Уникальные кованые изделия в Луганске? Звоните т. +380501900166
Искусство художественной ковки

Кузнечное дело с давних времен известно не только в Западной Европе и в Азии, как оказывается на просторах старорусской равнины тоже ковали железо и выходило у местных кузнецов не так уж и плохо, хотя по музеям мало находишь наковален той эпохи, а молоты так и того редкость. В общем будем верить на слово, что на Руси в древности были схожие технологии и кузнечное ремесло мало чем отличалось от того, что есть сейчас. Если верить тому, что в музеях хранится, а там есть мечи и щиты, которые мог сделать только мастер кузнечного промысла. В основном кузнецы работали на «оборонку», ковали доспехи и мечи, а уж потом что то полезное для дома для семьи. Оружие всегда было в цене тем более, что все вокруг воюют за место под Солнцем, у каждого феодала и у каждого короля или султана как минимум десятки тысяч воинов с саблями. Попробуй сделай на потоке столько клинков?? Так, что в древности кузнецы были загружены военными заказами по самую шею. Когда же мелкие феодалы объединились в более крупные государственные формации, то ассортимент кузнечных изделий немного стал шире. Рыночные отношения диктовали больший спрос на бытовые металлические изделия. Воины стали сравнительно редким явлением и народ стал больше стоить, больше украшать, богатые требовали кованые элементы для украшения своих построек, развивающаяся наука требовала больше разных механизмов из
металла . Именно то время когда власть монополизировалась на Руси и зародилось ремесло художественной ковки. Хотя с этой теорией можно и поспорить, как мне кажется, то кованые изделия были и до нашей эры и ковка как произведение искусств и тогда уже имелась в изобилии, просто академикам от науки так проще строить историю и латать прорехи в хронологии жития бытия целых народов.
Художественная ковка в 17-18 веках
Как вы наверное из заглавия поняли, то речь пойдет о развитии ковки на Руси в петровские времена. Армия тогда в России была уж довольно большой, тысячи повозок, сотни тысяч военных, у каждого клинок или сабля, были и пушки и ядра. Я думаю на то время уже как минимум были заводы а не только кузнечные мастерские. Хотя кузнечное дело и в то время явно не бедствовало и развивалось своим особым направлением. Все так же пользовались кованые заборы и ворота, из
металла делались гербы на фасады домов, делали так же декор для богатых домов Питера и Москвы. Вся ковка с тех времен, если она и сохранилась, радует своей монументальной красотой, своей изначальной прочностью. Наверное побывав в музеях истории вы слышали не раз, что на Руси в 17-18 веках не только богачи имели возможность заказать себе кованые заборы и ворота, да и разную утварь из
металла для дома. Многие предметы из
металла производились уже тогда массово. Острые пики для заборов, замки для сундуков, тяпки и лопаты, да и конечно же сабли и ножи производились практически на потоке. Не думаю я что это все ручная работа, уж слишком потребность была высока а кузнецов ручного труда мало было. Видимо все что делалось в массовом производстве делалось уже на заводах и кузнецы даже в этом время к массовости ни какого отношения не имели, они как и прежде занимались штучным, качественным производством.
Художественная ковка в 18-19 веке
Спустя всего одно столетие в нашу сторону, все кардинально поменялось. Поменялся и спрос и поменялось и предложение. А население России уже не думало теми штампами как сто лет назад. Трудно сказать, что мастера художественной ковки наработали много опыта, они так же работали по индивидуальному заказы, каждый творил то что хотел, но мысли и дела базировались уже на том фундаменте, который уже за столетие вокруг сформировался. В основном изменения в стилях ковки в России тех времен связывают с активизацией торговли с Азией и Европой, обменные процессы привели к зарождению новых стилей и новых направлений в обработке
металла . Появилось то, что ранее на Руси кузнецы даже не использовали. То что теперь мастера делали, уже на порядок было тоньше и изящнее, традиционные русские наработки в обработке
металла сливались с пришлыми технологиями и в результате появлялось что то уникальное и красивое. Именно в это время зарождаются такие направления как :
• Классицизм
• Барокко
• Готика
• Рококо
• Ампир
Художественная ковка в 19-20 веках
В период 19 века ковка развивалась не так уж и активно, можно сказать, что художественная ковка в 19-20 веках переживала эпоху забвения. Ковка как такова конечно же была, но вот ковка как направление искусства практически не развивалась. Многие историки связывают такое положение вещей с развитием промышленности с индустриализацией жизни. Изделия практически любые можно было уже делать на потоке на станках и оборудовании. Во всем вводились стандарты, все строилось под что то. В строительной индустрии уже ковку не использовали, все балки были из литого профиля, а если и где то металл использовался, то все это был профиль или уголок сваренный обычной электрической сваркой. Аристократии в обществе заметно поубавилось, да и бедноты добавилось, а средний зажиточный слой населения сильно отощал. Как вы поняли наверное, то в обществе накопился большой пласт негативных тенденций, которые в конечном итоге ковку и ремесло кузнеца отодвинули в самый дальний угол потребительского рынка. Ручную ковку все еще заказывали, но объемы производства изделий с элементами художественной ковки заметно поубавились. Если спроса на изделия нет, то и кузнецов все меньше и меньше стало в стране, кузнечный промысел стал потихоньку чахнуть и исчезать. Те кузнецы кто был в годах уходили из жизни, передать свой опыт они хотели конечно, но желающих учиться ремеслу, которое не популярно в народе мало кто хотел, так и редела постепенно когорта мастеров кузнечного дела. Все это движение к индустриализации привело к тому, что многие старинные промыслы были безвозвратно утеряны. Кузнечное дело если и осталось, то только в тех местах куда индустриализация не добралась или там где богатых было много и они все еще строились и украшали свои жилища дорого художественной ковкой живя по старинке.
20 век. Расцвет художественного промысла ковки
В 20-ом веке все забытое стали постепенно возрождать, трудно все шло, но то что получилось как раз и есть то, что мы сейчас видим и имеем возможность заказать. Прошлый век и нынешний век это время, когда кузни бросились в активный поиск старинный дизайнерских решений по архивам и в библиотеках. Все дело в том, что на реально хорошую художественную ковку сейчас спрос. Не буду рассказывать что из себя современная художественная ковка представляет, вы и так все сами видите, но могу вас заверить, если бы не было целого века забвения и затирания кузнечного ремесла, то сейчас бы наши улицы и фасады домов смотрелись бы гораздо интереснее, а ковка была бы не редкостью, а привычной обыденностью на наших улицах. Подобное металла? Подборка по запросу
(металла)...
<< Вернуться на предыдущую страницу >>
Кроме видео есть еще...
Интересное:
Про ковку
 |
Изготовление кованых пик! Сам процесс изготовления кованых пик в принципе не отличается от обычного процесса который сопровождает кузнеца в течении рабочего дня. Но все же есть определенный порядок производства кованых пик. Сперва заготовку для изготовления пики кладут в печь. Если у вас не единичный заказ на изготовления кованых пик, то можно сразу ставить на разогрев несколько заготовок.... Подробнее
|
 |
Кованая мебель. Как открыли люди свойства металлов, именно железа и бронзы, так и появилась ковка как ремесло. В каждой деревне был мастер на все руки звали его кузнец. Он и чтец и жнец и кузнец! Работенка у кузнеца была тяжелой изделие изготавливалось довольно долго, но было отменного качества. Кузнецы это скульпторы своего рода, они часами куют металл добиваясь нужной формы.... Подробнее
|
 |
Кованые лестницы. Устройство позволявшее взбираться на высоту с древности называют лестницей. Изготовление лестниц задача не простая, лестницы бывает стационарные и мобильные или проще говоря переносная. Наверно лестницу придумали еще очень и очень давно возможно это было первое изобретение которое позволяло человеку подниматься на высоту. Сперва люди строили свои жилища в недоступности для зверей, а сами попадали домой используя обычные лестницы.... Подробнее
|